Вендинговый автомат размером с дом

 

Расскажу о каждом магазине подробнее. Первый магазин это большой автоматический магазин. Магазин состоящий из морских контейнеров (реализация может быть какой угодно) и выполняющий роль вендингового аппарата, способный работать без людей. Принцип работы магазина:

  1. Человек делает заказ в Интернет-магазине или непосредственно, придя в магазин, в терминале.
  2. Магазин без участия людей, автоматизировано, собирает пакет для покупателя.
  3. Покупатель или курьер забирает пакет.

Автоматизированный захватчик бегает по полкам и берет то, что нужно, формируя корзину для покупателя, а затем отдает её, либо самому покупателю, либо курьеру, который доставит пакет с покупками клиенту. Просмотреть 3D модель предполагаемого магазина можно на видео:  

Какие проблемы можно решить данным типом магазинов:

  1. Значительно сократить затраты на оплату труда. Практически полностью исключается ручной труд. Нам не нужны продавцы, работники в зале магазина для заполнение полок продукцией. Не нужны работники для проведения инвентаризации.
  2. Более жесткий контроль за товарными остатками. Система сама считает сколько единиц продукции положили на полку и сколько было продано, соответственно знает остатки. Исключается воровство, человеческий фактор  в учете товарных остатков.
  3. Автоматизированный контроль срока годности товаров. Мы сможем продавать только свежие и не просроченные продукты. А те товары у которых в скором времени истекает срок годности можно продавать с большой скидкой, дабы сбыть товар и обеспечить его оборачиваемость.
  4. Оптимизация затрат на содержание торговых площадей. Пространство используется самым оптимальным образом, под продукцию уделяется весь объем в данном магазине, каждый кубический метр используется “с умом”. Сюда же можно отнести экономию на отоплении, освещении. Необходимо создать только комфортную температуру для продуктов. И достаточное освещение, чтобы машина могла “видеть” как ей брать продукцию.
  5. Автоматизированное назначение цены. Так как все цены и весь товар теперь полностью “оцифрован”, нет необходимости печатать ценники и стремиться всегда поддерживать информацию о ценах на полках в актуальном виде. Система сама назначает цены. Покупатели будут довольны — все цены актуальны, нет необходимости сравнивать их с чеком после покупки.
  6. Система прогнозирует товарооборот. И во время предупреждает о том в какой день недели или месяца будет повышенный спрос на тот или иной товар. Ведет учет и постоянно обучается на основе покупок совершаемых в магазине, когда нужно завезти продукцию, а когда наоборот поскорее от нее избавиться, чтобы не вышел срок годности.
  7. Ну и самое главное, это возможность создать интернет-магазин продуктов с конкурентно способными ценами, в котором не требуется такое большое количество времени чтобы собрать один заказ и доставить его покупателю.

Замечали ли вы, что очень мало крупных сетей продуктовых ритейлеров специализируются на Интернет заказах? Ашан предлагает сделать заказ через интернет с возможностью доставить вам домой через 13 дней (!),  такие условия были в Новосибирске, может быть в Москве или во Франции сроки гораздо меньше. Но при этом даже если вы оформите самовывоз, то должны будете заплатить за услугу 99 рублей, если хотите чтобы доставил курьер то эта услуга вам обойдется около 300 рублей, в зависимости от района города. Возможно это все обусловленно тем, что собрать пакет одному покупателю с 10-20 покупками требуется время одного работника магазина порядка 10-20 минут. Даже если работник знает уже наизусть, где лежит тот или иной товар побегать по магазину или складу все же придется. И еще, чтобы клиент остался доволен, было бы идеально проверять срок годности каждого товара. Затем все эти покупки нужно отнести на кассу и «пробить», сложить в пакеты. Это целый процесс, который достаточно ресурсозатратный.  Конечно есть магазины локальные, которые обеспечивают доставку при заказе в Интернете в течении 1-3х часов, но цены на продукты у них не конкурентноспособные. Необходимо сделать взаимодействие с магазином омниканальным и как можно более разнообразным: заказ продуктов через веб-сайт или приложение, через чат-боты и мессенджеры. Также с возможностью заказать товар непосредственно в магазине через терминалы, подобно, как делают заказы в МакДональдсах через терминалы для автоматического заказа.

Нужно сосредоточиться как на доставке заказов через курьеров так и на самовывозе. И даже в случае с доставкой нужно стремиться к сокращению штата- не нанимать своих курьеров, а пользоваться агрегаторами доставки. Службы которые занимаются доставкой с оптимальным использованием своего времени (вроде технологии Uber), за счет чего обеспечивается низкая себестоимость услуги. Данный формат магазина можно открывать в городах и поселках с малым количеством населения, где типичные супермаркеты будут не рентабельными, подобный магазин в виду низких ежемесячных затрат сможет работать обеспечивая маржинальность владельцу. Этот принцип давно используют почти все вендинговые аппараты: где нет возможности установить полноценную точку продажи с продавцом  в виду отсутствия торговой площади или низкой проходимости устанавливается вендинговый аппарат и совершает продажи обеспечивая рентабельность.

Если понравилось - поделитесь:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *