Магазин без касс и кассиров

Хотели бы вы зайти в супермаркет , быстро пройти к полке с хлебом и молоком взять товар и просто выйти из магазина? Не стоять в очереди около кассы. Не ждать когда кассир «пробьет» весь ваш товар. Не выкладывать продукты на ленту, а затем складывать в пакет. Просто зайти, взять и выйти.

Звучит очень круто! И хотя вендинговый аппарат размером с дом хотели начать создавать первым, видимых результатов быстрее мы добились в создании таких супермаркетов — без касс. Но обо все по порядку.

В этих супермаркетах нет касс — совсем нет касс! Нет очередей. Скорость обслуживание зависит только от того, как быстро покупатель найдет нужный товар на полке и положит его себе сразу в сумку или пакет. Нет необходимости складывать в корзинку или тележку товар, может класть его сразу в карман или за пазуху. Только представьте вы ходите по магазину и прячете товар под куртку и не боитесь быть пойманными, похоже на воровство.

Да, технология совсем не нова уже есть те кто разрабатывают подобные решения, но они отказались сотрудничать, предоставлять свои разработки для открытия магазинов в России, так же они отказались от комментариев почему не хотят сотрудничать с заморскими товарищами (все разработки ведутся в США). Технологии которые мы используем это система технического зрения, глубокое машинное обучение, нейросети.

Очень примерная модель нашего магазина отображена на видео: 

Какие проблемы можно решить данным магазином?

  1. Исключает ручной труд на кассах. Не нужно нанимать кассиров. Пропадает целый отдел в сетях супермаркетов, который отвечал за найм и обучения кассиров. Супермаркет становится совсем другим, в котором нет кассовой зоны, от покупателей больше не придется слышать, что кассир нахамил им или не верно дал сдачи. Пропадает необходимость бороться с кассирами над вежливостью. Когда мы строили сеть ЕРЦ, для нас вежливость кассиров была самый сложный момент в обслуживании клиентов, мы тратили на это очень много ресурсов и не всегда все получалось,
  2. Отсутствуют кассовые зоны — отсутствие очередей. В этом заинтересованы обе стороны и покупатель и продавец. Покупатель сможет больше не тратить много времени на походы в магазин, И продавцу больше не придется наблюдать столпотворения возле касс. Как часто вы разворачивались зайдя в магазин и увидев большую очередь возле касс? Лично я всегда ухожу, если только это не единственный магазин в округе.
  3. Увеличивается скорость обслуживания одного покупателя. Это следует из всего выше написанного. Если нет касс и кассовых зон, покупателю не нужно складывать товар в тележку а затем перекладывать на ленту. Кассирам не нужно больше брать каждый товар в руки, подносить к сканеру и складывать в пакет, озвучивать покупателю сумму платежа и принимать от него либо безналичную оплату, либо того хуже наличные деньги и давать сдачу. Даже в тех магазинах где это все доведено до автоматизма нужна куча времени, чтобы провернуть все это. Я наблюдал в «Ленте», как быстро могли обслуживать кассиры покупателей, но как бы то не было если ты подходил с десятком единиц товара. Нужно было подождать пока кассир совершит свой ритуал над твоими покупками. Ну а теперь, когда не будет касс, не нужно будет даже вставать в очередь чтобы выйти из магазина. Нужно будет только взять товар с полки и уйти. По-моему лучше от этого будет всем.

Сейчас очень много российских ритейлеров ищут возможности убрать очереди возле касс. Совсем недавно в одном из супермаркетов сети «Перекресток» запустили в магазине систему автоматического распознавания товара. Покупатель на кассе кладет корзинку в специальную нишу и система через RFID  метки считывает все товары, которые лежат в корзинке и выдает чек покупателю для оплаты товаров. Чек этот нужно оплатить уже у терминала который принимает наличные или карт

Есть так же системы в супермаркетах — покупатель берет устройство при входе и считывает им штрихкоды всех продуктов, которые кладет в корзинку. А при выходе расплачивается по данным из этого устройства.

Все это сделано для того, чтобы справляться с нахлынувшим потоком покупателей и увеличивать скорость обслуживания.

Если у вас остались вопросы касаемо концепции магазинов о которых я рассказал, можете связаться со мной любым способом представленным ниже, или написать комментарий к посту. Буду отвечать всем.

Если понравилось - поделитесь:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *